Top.Mail.Ru

Альфа-аналитика: как дела у клиентов банка?

be InSync
12 Сентября 20228 минут на прочтение
Последние годы рынок ориентируется на слова Карлоса Слима, одного из богатейших людей планеты: «В бизнесе нужно быть гибким». Предприниматели активно пополняют ряды e-commerce, белорусы реже снимают деньги в банкоматах, а Now запасается аналитикой, чтобы узнать, кто пользуются интернет-эквайрингом, сколько транзакций совершается, и что Альфа предлагает тем, кто признает только наличку.
Лада Милькота
Строит тексты на базе аналитики 

Без розницы как без рук

Неудивительно, что и среди клиентов Альфы, пользующихся торговым эквайрингом, доля розничных магазинов самая высокая — 20%. Категории товаров довольно разношёрстные, у бизнес-клиентов банка найдётся всё: от канцтоваров, ниток и игрушек до обоев, газонокосилок и букетов. Одна из самых популярных категорий розницы, которая оценила торговый эквайринг от Альфы — магазины косметики. Им принадлежит 13% доли.

Еще 10% уходят ресторанному бизнесу и их POS-терминалам, к которым мы прикладываем карту или девайс, когда хотим расплатиться за Gastrofest.Craft и кружку пенного.
На третьем месте с долей в 9% расположились магазины одежды, обуви и аксессуаров. Четверть из них — это магазины женской одежды. В этом списке можно отыскать знакомые локальные бренды. Ещё 19% уходят категории «Секонды, комиссионки и стоки» и там есть, на что посмотреть.
Куда большинство белорусов ходят как на работу — по часам и почти каждый божий день? Ответ находится на первом уровне пирамиды потребностей Маслоу: супермаркеты, бакалейные и производственные магазины. Они составляют почти 9% от всех клиентов торгового эквайринга Альфы.

Какие категории бизнеса из оставшихся 52% еще пользуются Альфа-Кассой? Точно не хватит пальцев: парикмахерские и салоны красоты, автосервисы, зоомагазины, спорттовары, услуги проката и аренды, ветеринарные услуги, зоомагазины, медцентры и аптеки, пассажирские перевозки, автогрузоперевозки, продажа и ремонт техники, услуги образования и развития — перечень далеко не полный, но вполне достаточный, чтобы увидеть картину целиком и согласиться с определением «много».

Пожалуйста, только не купюры

Безналичные платежи заметно упрощают повседневную жизнь. Достаточно вспомнить времена, когда деньги на телефон закидывали в отделениях почт и банков. Благо, теперь всё это можно сделать в InSync.

Если смотреть на общую тенденцию, то Беларусь – одна из стран-лидеров по безналичным платежам в СНГ. Последние годы операции по банковским картам растут, а вместе с ними и количество карточек на руках: по данным Нацбанка на 1 января 2022 года, на территории Беларуси используется 15,73 млн банковских карт. Получается, на каждого белоруса старше 15 лет приходится более двух платежных карт, пишет Office life.

Количество транзакций бизнес-клиентов Альфы исчисляется миллионами!  Например, в июле этого года их набежало 2 742 107. Оборот за июнь 2022-го по сравнению с январем того же года вырос на 36%.

И еще щепотка статистики: оборот за первые полгода 2022-го больше, чем оборот за первое  полугодие 2021-го на целых 434,26%.  Для сравнения: в 2021-м общее количество транзакций было на порядок меньше – 3 754 699 против 13 362 932,00 во втором.

Есть решение

Успешный бизнес — тот, который предвосхищает потребности клиента. Отрицательные ответы на вопросы: «У вас есть оплата картой?» или «Можно ли оплатить заказ на сайте?» уже считаются признаком плохого тона.

А вот признаком хорошего вкуса можно считать наличие Альфа-Кассы, которая сочетает в себе кассовый аппарат, POS-терминал и принтер чеков. Такую комбинацию уже оценили более 3,5 тысяч игроков белорусского бизнеса.
Отсутствие терминала, интернет-эквайринга или других digital-инструментов могут не только разочаровать клиента, но и серьезно затормозить прибыль. А как только в бизнесе появляются безналичные платежи, выручка увеличивается  автоматически. 

Вывод оставим за Джеффом Безосом, основателем и CEO компании Amazon: «Инновации начинаются с клиента, мы создаем что-то новое "сверху вниз". Потребности клиента становятся главным критерием оценки начинаний Amazon».