Дизайнерка решила облегчить жизнь дислексиков и…победила в конкурсе «Молодые креаторы»

для амбиций
11 ноября 20242 минуты на прочтение
В конкурсе «Молодые креаторы» выбран победитель! Им стала дизайнер Мария Романовская. Она разработала адаптацию международного шрифта Styrene Bold специально для людей, страдающих от дислексии. Измененный под их особенности восприятия шрифт поможет дислексикам преодолеть трудности с чтением и пониманием информации.

Какие заявки были поданы на конкурс

«Молодые креаторы» *version «Для способных на большее» стартовал 5 сентября при поддержке Альфы в рамках фестиваля маркетинга и рекламы LAMA. Участникам предлагалось сформулировать идею проекта для YOUTUBE-канал Альфы или предложить социально значимую инициативу, с помощью которой банк мог бы помочь людям с ограниченными возможностями.

На конкурс было принято 62 идеи в двух номинациях. Кстати, это рекордное количество работ за всю историю конкурса. Причем в социальную номинацию подано почти в 2,5 раза больше предложений, чем в YOUTUBE-категорию! Оказалось, молодые белорусские креаторы — потрясающе эмпатичны и стремятся с помощью творчества решать реальные социальные проблемы.

Вот лишь несколько примеров проектов: создание фестиваля для людей с ограниченными возможностями, приложение для добрых дел, «тихое кресло» как пространство для людей с неврологическими нарушениями, кинотеатр равных возможностей.

Шрифт для дислексиков: в чем суть концепции победителя

Дизайнер Мария Романовская предложила адаптировать для дислексиков шрифт Styrene Bold, который также является фирменным шрифтом Альфы. Ее инициатива впечатлила жюри конкурса детальной проработкой проблемы и возможностью использования в разных каналах коммуникаций с клиентами банка.

Мы попросили Марию рассказать о себе, о том, как ей пришла идея проекта и как она распорядится наградой в 10 000 рублей.

— Привет, меня зовут Мэри, мне 24 года, работаю тим-лидом и графическим дизайнером в ритейл-брендинговом агентстве NZR. Основная сфера интересов — графический дизайн.

Я рисую. Очень люблю читать, особенно классическую литературу. Люблю кино, сейчас подсела на немецкий экспрессионизм 20-х годов прошлого века — это такие фильмы, как «Носферату», «Метрополис», «Кабинет доктора Калигари». Они меня завораживают — в первую очередь, своей визуальной составляющей. Мое академическое образование строилось на школе Баухауз и в дизайне предпочитаю минимализм. Знаете, как говорят: хороший дизайн виден, а лучший дизайн незаметен.

Люблю и сумасшедшие вещи, интересные визуальные ходы, метафоры. Как понятно по моему проекту, люблю типографику.

Когда узнала про конкурс «Молодые креаторы», поняла, что из двух направлений мне ближе социальный проект. Хотелось взять актуальную, острую проблему, на которую не обращают внимания. Мне вспомнился одноклассник с дислексией, с которым мы сидели за одной партой. У него был очень странный почерк, я не понимала, почему он так пишет.

Начала углубляться в тему и открыла, что дислексия — огромный пласт, который никто особо и не затрагивает. Но это важно, потому что по статистике около 17-23 % населения Земли имеют симптомы дислексии. Фактически, каждый пятый.

Я обратилась с вопросом о дислексии к Елене Алексеевне, учительнице средней школы №1 г. Жабинки. По ее словам, в среднестатистическом классе из 20-30 человек один или два ребенка точно будут иметь явные признаки дислексии. К сожалению, часто никто с ними не занимается.

Мне захотелось показать людям с дислексией, что об их проблеме знают и думают. Это важно, если учитывать, насколько сильно дислексики подвергаются стигматизации и буллингу. Про них говорят: глупые, проблемы с интеллектом… Но это абсолютно не так! Я попробовала поставить себя на их место: каково это, когда я, взрослый человек, не могу прочитать табличку или договор, мне тяжело пользоваться банковским приложением? А ведь правильное восприятие информации — это основа нашей жизни.

Получается, что относительно комфортная жизнь для дислексиков стоит немалых денег. Например, кириллических шрифтов, адаптированных под дислексиков, очень мало. Право пользования ими стоит от 60 евро, что может ударить по кошельку семьи, чтобы закупить для ребенка такой шрифт и делать на нем распечатки. Есть приложения, которые позволяют пользоваться телефоном, но они платные.

Словом, я решила поработать над этой проблемой. Еще подумала, что Альфа Банк делает социальные проекты (например, со школьными тетрадями), и моя идея могла бы стать хорошим подспорьем для помощи школам, детским садам. А может, и масштабироваться на партнеров банка.

Какие чувства испытала, когда победила? Обычно первое ощущение, когда достигаешь масштабной цели, — это фрустрация, некоторое опустошение. Но и, конечно же, мне было очень приятно и радостно. Я гордилась собой. Это первый творческий конкурс, на который я подалась, — и выиграла!

Значительную часть награды потрачу на благотворительность. Хочу помочь своему преподавателю из БГУ, Кулаженко Александру Александровичу, у которого тяжелые последствия после ковида — обширный фиброз легких. Ему нужны деньги на реабилитацию и на оборудование. Это как раз тот человек, который мне привил любовь к типографике. А оставшуюся часть я думаю потратить на обновление техники — купить новый ноутбук.

Директор по маркетингу и коммуникациям Альфа Банка Наталья Суворова:

 В этом году у ребят действительно была задачка со «звёздочкой», за решение которой возьмётся не каждое агентство. Но они справились и показали очень высокий уровень проработки проектов. Подтвердили свои решения исследованиями и данными. При этом, как всегда, идея — главный секрет успеха.

Проект победительницы конкурса, Марии Романовской, отражает ДНК Альфы, раскрывает нашу главную философию «Для способных на большее». Мы выбрали инициативу, которую точно хотим воплотить в жизнь, ведь она реально поможет многим белорусам. Огромное спасибо всем участникам-молодым креаторам, это был крутой опыт для Альфы!

График работы в предпраздничные и праздничные дни


Для физических лиц

Для юридических лиц