Стать
Частным лицам
Переводы денежных средств
Другие продукты
Сценарий такой.
Если вы еще не прервали разговор, то самое время это сделать…
Получив доступ к экрану, мошенник может отслеживать все приходящие клиенту из банков и от операторов мобильной связи сообщения с секретными кодами подтверждения операций.
Коды используются для входа интернет-банкинг. Или в ваш личный кабинет на сайте мобильного оператора и установки переадресации входящих вызовов и (или) сообщений на номер злоумышленника. В итоге, если специалист банка (реальный, а не мошенник) позвонит клиенту, то звонок будет переадресован мошеннику. Он и будет вести разговор от имени клиента.
Мошенники могут попросить установить на телефон приложение, которое дает доступ к телефону клиента. С помощью удаленного доступа мошенники способны от имени клиента подавать заявки на кредит и похищать деньги с его счетов.
А еще могут попросить сделать сэлфи с раскрытым паспортом. Якобы, для обращения в Национальный банк и аннулирования оформленных мошенниками на имя клиента кредитов. Затем такое фото используется для получения виртуальной SIM-карты у оператора связи от имени клиента. После этого мошеннику становятся доступны и входящие и исходящие звонки с номера телефона клиента, и он может обращаться от имени клиента в контакт-центры банков.
Бывали просьбы из категории «шпионского триллера». Вас просят позвонить в банк и оформить кредит или овердрафт, либо карту рассрочки. Всё — под видом тайной спецоперации, чтобы поймать мошенников и изобличить соучастников из числа банковских работников. За отказ от участия в этой «операции» либо за разглашение сведений о ней могут угрожать уголовной ответственностью. Разумеется, после получения кредита просят перевести денежные средства на указанный ими счет либо делают это сами, получив доступ к телефону клиента и его счетам в банке.
Если вам кажется, что вы на раз-два разоблачаете уловки, то учитывайте, что и мошенники «эволюционируют». Они могут быть очень убедительны. Говорят быстро, используют много специальных терминов и стандартные фразы, которыми пользуются сотрудники банков и правоохранительных органов. Это вводит людей в заблуждение.
Главный совет: при возникновении любых сомнений – сразу же прекратите разговор и свяжитесь с банком по номеру, указанному на вашей банковской карточке или официальном сайте банка.