«Открытие получилось спонтанное». Как запустили бизнес
По словам Адриана, идея открыть магазин витала давно, но постоянно чего-то не
хватало. Полтора года назад все карты сошлись, и вместе с другом он решил начать бизнес: «Открытие получилось спонтанное, без детальных просчётов. Может, и не всегда правильно так запускать бизнес».
Предварительно он съездил в Гомель и заглянул на предприятие Talen. Их кроссовки Адриану понравились — договорились о сотрудничестве. Дальше наладили контакт с российским производителем Strobbs, который делает спортивную обувь с ортопедическими стельками.
— Мы с другом вложились и за полтора месяца открыли точку на рынке «Лагуна». Из них месяц ушёл на то, чтобы оформить мне ИП и подготовить все нужные документы.
Спустя полтора года у ребят в магазине продаётся около 500 моделей. Почему так много: «Мы хотим выйти на такой уровень, когда клиент сможет выбрать себе кроссовки на любой вкус. На большинство моделей у нас есть несколько вариантов расцветок».
Аккаунты в соцсетях Адриан запустил год назад. Выбрал VK и Instagram. По его словам, российская соцсеть спросом не пользуется, зато «инста» с 2200 подписчиками — это главный источник новых покупателей: «Как по мне, Instagram сейчас — самый рабочий инструмент для продвижения в интернете. На втором месте у нас сарафанное радио. Мы стремимся, чтобы клиенты возвращались к нам и советовали близким. Покупатели, которые пришли по рекомендации друзей, самая лучшая реклама».
Кстати, недавно мы делились советами по выбору между сайтом и соцсетями для малого бизнеса и ИП — читайте здесь.