Барбершоп по бизнес-полочкам: как заработать на причёсках и получить 100% загрузку

для возможностей
15 февраля 20216 минут на прочтение
Думаем, не стоит лишний раз напоминать, что уход за собой — давно не женская привилегия. Тщательно подобранная причёска у мужчины, ухоженная борода, приятный парфюм — украшение куда лучшее, чем швейцарские часы и дорогой костюм. Но, как правило, стандартные парикмахерские рассчитаны на женщин, а тот единственный мужской салон неподалёку не пестрит широким перечнем услуг. В преддверии мужского праздника Now взялся осветить бизнес с поистине мужским характером — барбершоп. 
Сегодня разберёмся в острых ножницах и опасном бритье. Для этого заглянули в место, где в воздухе витает запах strong-кофе, а запись плотно забита на несколько дней вперёд. Добро пожаловать в барбершоп «Бородач». Проведёт нас сюда Анастасия Кулеш, директор и управляющая минского салона на Дзержинского, 11.

Почему барбершоп?

Изначально мода на барбершопы пришла из Америки. Это были такие олдскульные места, где стриглись лишь брутальные мужчины, в воздухе витал табачный дым и царила суровая мужская атмосфера. Времена идут, но что-то остаётся неизменным: а именно желание мужчин посещать заведения, где можно пообщаться, хорошо провести время и подстричься. 

Анастасия делится своими наблюдениями: 
— Два года назад барбершопы стали дико популярными. Тогда сфера приобрела колоссальный объем. Мы тоже поддались тренду. Сегодня на рынке большая конкуренция, много барберов выпускаются каждый месяц, и им нужно где-то работать. Правда, сейчас это не так эксклюзивно, как раньше. Ещё несколько лет назад в барбершопы ходили ребята, щепетильно относящиеся к качеству.

Бизнес основан на франшизе. Заглянем в его подробности

Бизнесом владеют два друга, которые никак не связаны с бьюти-индустрией. «Бородач» функционирует в форме ООО уже 2 года. Официальное открытие состоялось 9 ноября 2018.

С момента идеи до открытия бизнеса прошло полгода. А все необходимые работы (строительные и закупочные) начались с июля 2018. 

Барбершоп «Бородач» — это российская франшиза, слоган которой: «Женщинам нравятся ухоженные мужчины». Спорить не будем.
В чём суть франшизы? Франшиза — такой вид лицензии, которой даёт своему покупателю доступ к бизнес-процессам. Сюда входят первичные документы и инструкции, личный куратор, дизайн-проект помещения, брендированные предметы интерьера, помощь в подборе персонала, постоянная поддержка по вопросам рекламы, анализ рынка и целевой аудиторией. 

Анастасия видит только плюсы от такой формы ведения бизнеса:

— Договор франчайзинга подразумевает контроль качества. Есть заданные стандарты, и организация должна им следовать. Это и фирменная мебель, и униформа, и ценовая политика. Всё это прописывается в положении. Заключается договор в двустороннем порядке. Мы пользователи франшизы, но не её владельцы.

Стартовый пакет и начальный капитал

Преимущество франшизы — её может купить любой, абсолютно любой человек. Но сделаем пометку: абсолютно любой человек хотя бы с $20 000 в кармане.

Франшиза «Бородач» предлагает внести вступительный взнос в размере $4000–7000, оплатить первоначальные инвестиции около $15 000 и в дальнейшем перечислять ежемесячное роялти. Это что-то вроде абонентской платы, равной $242.

В стартовый пакет входят мебель, которая доставляется из России, и оригинальная косметика.
Полный контроль со старта, который предполагает франшиза, защищает от ошибок в самом начале, но не даёт гарантий на будущее. Существует текущий контроль качества, например, могут попросить отправить готовые работы мастера. Франшиза следит за стандартом, только и всего. В случае с «Бородачом» проверка на качество прошла на ура — и вот уже полтора года у белорусского барбершопа нет постоянного надзора. 

Ни один бизнес не застрахован от непредвиденных расходов

На этом разговор про деньги не заканчивается. Одними лишь первоначальными инвестициями дело не обошлось.

К затратам добавились также ремонт помещения, покупка расходников и косметики, реклама, вывеска, коммунальные платежи и ещё немалый список тех расходов, которые необходимо было оплатить со старта, пока бизнес ещё даже не открылся. 

Анастасия делится, что подвохи выявлялись даже там, где этого меньше всего ожидаешь. 

— Интересный момент получился со входной дверью. Представляете, дверь так часто открывалась, что моментально износилась и пришлось покупать новую!

Некоторые нюансы возникли и с белорусской налоговой

— Косметику мы закупили в России, где её продают вместе с НДС. Государство начислило нам ещё раз НДС. Вот такие моменты были не запланированы.

Но и с этим ребята справились быстро. После предоставления необходимых документов в налоговую, сумму сверхналога вернули обратно на счёт организации.

Сейчас из статьи затрат практически ушли расходы на рекламу, остался только таргет в Instagram:

— Есть много предложений по продвижению, но пока в этом нет необходимости. Если к нам будут ходить все мужчины дома на Дзержинского, 11, у нас уже будет 150% загрузки.

Как быть Number One среди барбершопов?

Анастасия поделилась и самым главным советом для тех, кто хочет открыть барбершоп. Ключевое — это разобраться в структуре бизнеса, понять, какие триггеры управляют клиентом и что есть ваш главный ресурс. Необходимо определиться — работаете вы на поток или на качество.

Первый фактор — персонал

Популярность барбершопа зависит в первую очередь от качества работы. Самый ценный ресурс в салоне — это мастер. Никакие плюшки вроде кальяна и плейстейшен не заставят мужчину вернуться вновь. Именно ответственный профессиональный мастер привлечёт клиента.
Сейчас в салоне работают два администратора и девять мастеров, среди которых — три девушки-барбера. Как мы успели выяснить, есть принципиальные мужчины, которые идут только к девушкам. А спрос, как известно, рождает предложение.

«Бородач» тщательно и строго подбирает персонал. Все мастера-барберы должны иметь сертификат и пройти обучение. Салон даже делает запросы в школы барберов, чтобы проверить мастера.

На одной смене работают от 4 до 6 человек. В зависимости от дня недели и времени суток варьируется и загрузка. Самые «рыбные» дни — выходные. Здесь загрузка может доходить до 70%.

Также клиентопоток зависит от сезона и дней зарплаты. Нам же кажется, что вообще многое зависит от дня зарплаты!

Второй фактор — место

Расположение — несомненное преимущество для бизнеса. Салон «Бородач» находится в молодом районе, где основной поток клиентов из IT-компаний (рядом сразу три таких), бизнес-центра и спортзала. Редко, кто приходит с улицы. 
Благодаря этому «Бородач» может похвастаться мастерами, у которых бывает 100% загрузка в день, поэтому без предварительной записи к ним не попасть. 

Третий фактор — бизнес-план

Важно просчитать хороший бизнес-план. Он сыграет вам на руку и позволит не терять ориентир и не выбиваться из бюджета. Это гарантия того, что вы будете осведомлены о рисках.

Сколько стоит полный апгрейд

Средняя стоимость стрижки + бороды = 40 рублей. Это выше среднего, но клиент получает сервис. Мытьё головы, укладка, кальян, приставка и дополнительные бонусы не нужно оплачивать. Это априори входит в услугу, как приятный бонус.
Дополнительный доход приносит фирменная косметика, которую можно приобрести в салоне. Но большой упор на это ребята не делают:

— После процедуры многие мужчины интересуются средствами ухода, мы предлагаем их приобрести. Но это, скорее, ещё один комфортный для гостя момент, чем триггер к заработку.

Самая дорогая и захватывающая процедура — «Королевское бритье». Стоит такое 40 рублей.

Самая бюджетная — укладка или окантовка бороды. Это обойдётся в 10 рублей.

И напоследок — традиционная наглядная инфографика со списком расходов барбершопа в месяц, чтобы закрепить прочитанное

Как в любом бизнесе, будьте готовы платить одну треть за аренду. Причём частная аренда обойдётся дороже. Персонал — наше всё, поэтому следующая статья расходов идёт на зарплату сотрудникам. Это 30%. Разбежка остальных статей небольшая — от 4% до 10%. Хотелось бы выделить и специфическую статью — роялти — компенсация за пользование франшизой.