О деньгах, которые были не нужны (7:05 − 11:15)
Предложение об инвестициях от «Зубр Капитала» Михаил Быченок получил уже в первый год жизни Mediacube. Сначала он отказался («Деньги были не нужны, нужно было время»), но вернулся к теме через три года. Ему понадобились деньги, чтобы инвестировать в IT.
Б: И через три года, когда мы уже начали делать стабильные миллионные выручки в месяц, нам понадобились деньги, чтобы инвестировать их в IT, в создание продуктов. Тогда я понял, что хотя бы надо пообщаться, чтобы понимать текущую оценку, сколько это сегодня стоит. Именно поэтому я завёл этот разговор. [...]
В: Подожди, в банке тебе деньги не давали? Не верили тебе?
Б: Мне не нужны были деньги.
В: Но потом, когда понадобились, ты же мог их взять в банке, это же дешевле. Это же и сам «Зубр Капитал», и Витя [Виктор Прокопеня] это отлично знают, что деньги инвесторов, особенно фонда прямых инвестиций — самые дорогие деньги. Зачем ты взял самые дорогие деньги? Плохо считаешь?
Б: Я как собственник согласился на это, потому что я нашёл экспертизу, которую мы хотели получить от «Зубра». Первое — это юридическая экспертиза, поскольку мы такие панки-предприниматели, которые сначала делают, а потом разбираются, что у них в документах. [...] Нам необходимо было выстроить хорошую юридическую структуру.
В: А просто к юристам ходил за такой консультацией? За деньгами отдельно не сходил, за юристами отдельно не сходил. Просто что само приплыло, то и взял?
Б: За деньгами не ходил, к юристам не ходил. Понимаешь, я сам себе собственник, сам себе директор. Мне нравится, когда в компании присутствуют, сейчас, например, есть совет директоров, бюджет на год, P&L (отчёт о доходах и расходах). Такие слова я в принципе узнал только с приходом «Зубров».