Стать
Частным лицам
Переводы денежных средств
Другие продукты
При кредитовании в Альфе используются еще две модели ИИ. Они отвечают за скорость и безопасность оформления кредита.
Фишка в том, что искусственный интеллект отследит моменты, которые человек может упустить.
Когда вы покупаете или продаете валюту по индивидуальному курсу в мобильном приложении INSNC, ИИ рассчитывает для вас встречный курс. Виртуальный ум проводит беспристрастный математический расчет по разным параметрам:
Все данные ИИ взвешивает за пару секунд 24/7.
Кстати, этот сервис Альфы не имеет аналогов в Беларуси и даже в странах СНГ.
Банками (и не только) широко используется видеоаналитика на базе ИИ. Альфа Банк применяет ее для наблюдения за тем, что происходит в зонах 24/7 у банкоматов.
– Наша ИИ-модель не идентифицирует людей, а обрабатывает их только как обезличенный силуэт и отслеживает аномальную активность. Например, человеку стало плохо у банкомата. Или появился посетитель, который начал портить оборудование. Такие ситуации случались, и появилась необходимость отслеживать их автоматически. Мы разработали модель, которая фиксирует момент появления клиента в зоне 24/7 и следит за временем его нахождения в ней. При превышении лимита автоматически направляется сигнал в службу безопасности. Сотрудники могут посмотреть по камерам, что происходит, – рассказывает Александр Вдовиченко.
Простые чат-боты, которые отвечают на стандартные вопросы пользователей, давно и широко используются компаниями. Люди к ним успели привыкнуть. В Альфе, например, около 40% обращений клиентов в чате закрывается ответами чат-бота. Но банк двигается дальше и планирует разработать полноценного помощника, который справится и с более сложными вопросами.
– Ценность генеративного ИИ в том, что ему можно предоставить контекст и обучить. Так, чтобы он не просто находил в базе данных шаблонный ответ, а мог продолжить диалог и предоставить более широкую консультацию по теме запроса, как это сделал бы сотрудник банка. Такие помощники всегда доступны и отвечают моментально, но сохраняют возможность по просьбе клиента переключиться на человека. Это позволит разгрузить службу поддержки банка. А ее сотрудники смогут больше времени уделять самым сложным запросам клиентов, – поясняет Дмитрий Нагорный.
Это отличный пример ускорения процессов разработки новых банковских продуктов и обновления существующих. При создании продукта команда разработки проходит ряд этапов:
На всех этих этапах в том или ином виде появляется программный код, который должен быть оформлен и проверен по определенным правилам. И тут ИИ является надежным помощником:
По сути, является полноценным участником процесса разработки. Что это значит для клиентов?
– Мы ожидаем существенный прирост в скорости работы команд, а значит новые продукты и обновления будут появляться быстрее, – говорит Дмитрий Нагорный.
Александр Вдовиченко и Дмитрий Нагорный рассказывают, как это выглядит на практике:
– Раньше клиент получал индивидуальное обслуживание только в отделении банка. Потом банки начали развивать электронные каналы и предоставили доступ к стандартным услугам через интернет-банкинг и мобильное приложение. Это было своего рода прорывом: у клиентов появилась возможность дистанционно получать услуги, банки смогли обслуживать еще больше клиентов.
Сейчас мы выходим на новый виток развития банковского обслуживания. ИИ позволяет сделать продукты и сервисы банка персональными, не теряя ценности дистанционного обслуживания. Речь не просто про кредит на индивидуальных условиях, а про комплексное обслуживание: финансовых помощников, набор персональных продуктов, подобранных на основе интересов клиента, и многое другое.
Разрабатываются и решения для юридических лиц. Для них планируется ускорение внутренних процессов банка. Например, связанных с рассмотрением документов. ИИ-ассистенты смогут давать клиентам — юридическим лицам — различные советы, связанные с ведением бизнеса, в том числе финансовые.
Конечно, все это развивается с высокими требованиями по безопасности, присущими банковской сфере. Здесь ИИ также приходит на помощь за счет компьютерного зрения, поиска аномалий в активности и иных технологий.
С точки зрения использования генеративного ИИ белорусский банковский рынок еще не слишком развит, считает Дмитрий Нагорный.
Очевидно, что все уловили хайп, но столкнулись с двумя проблемами.
Альфа Банк всегда отличался своей смелостью и готовностью предлагать инновационные продукты и сервисы. Искусственный интеллект интересен не сам по себе, а именно как инструмент создания ценности для клиентов. В этом контексте его и используют специалисты Альфы, разрабатывая новые решения.
О чем речь в статье