— Как работаете с конкурентами? Например, с маркетплейсами, где покупателям иногда попросту выгоднее купить экотовары?
Мы понимаем, что это глобализация, в условиях которой нужно работать. Здесь порой высокая ценовая конкуренция, при этом не все производители её допускают, понимая, что могут таким образом «убить» другие каналы продаж. Важно давать то, что не могут предложить маркетплейсы. Например, вы купили шампунь на три рубля дешевле, и у вас сломался дозатор. Маркетплейсы не заберут его обратно, а мы заберём. Это дополнительный сервис, который сложно организовать глобальным компаниям. Также в такой конкуренции встаёт вопрос экспертности. Порой без консультации клиентам очень сложно сделать выбор, и в этом мы выигрываем.
Несмотря на большую конкуренцию со стороны маркетплейсов, нишевые проекты, которые становятся экспертами в своей области, точно будут на плаву. Одни компании начинают пародировать маркетплейсы, размещая в своём интернет-магазине всё подряд, но при этом позиционируя себя как узкопрофильный проект. Часто выбирают стратегию низких цен и за свой счёт предоставляют скидки, пытаясь конкурировать с маркетплейсами. Будет ли всё это эффективно? Нет. Другие, наоборот, стремятся не конкурировать с маркетплейсами, а продавать там — тоже верно, тоже стратегия. Но если интернет-магазин хочет оставаться самобытным, ему нужно развиваться вглубь и постепенно масштабироваться.