— Как вы приходили к такому числу участников, которое есть сейчас?
— У нас разные системы отбора сетов. В Минске на 20 мест приходит около 60 заявок. Мы создаём специальную комиссию, в которую входят шеф-повара, наши партнёры, лидеры мнений по теме еды. И важно для них обозначить чёткую цифру, сколько должно быть в итоге сетов, без возможности её изменить.
В регионах история другая. Конечно, мы там берём не всех. Но, бывает, у нас появляется один-два участника с отличными сетами, которые по какой-то причине поздно подали заявку. Мы, конечно, можем сказать им жёсткое «нет». Но в этом году из-за ситуации с ковидом мы стараемся активнее поддержать заведения, и когда встаёт вопрос, добавить ли эти два ресторана с хорошими сетами, то почему бы и нет.
— Время для инсайдов. Какие новые проекты вы готовите?
— Гастрофест скоро расширится — в этом году мы подготовили франшизу для России и Казахстана. Правда, за неделю до закрытия границ. Теперь она готовая ждёт своего времени.
Также после крафтового фестиваля мы запустим новый проект Gastrobox. Тестовый запуск уже делали, всё прошло удачно. Gastrobox — это проект доставки комплекта готовой еды. Простой, понятной, разноплановой, в том числе будут вегетарианские и веганские варианты. Заказать их можно на отдельном сайте. Проект будет работать на постоянке, а не какой-то период времени. Сначала предлагаем четыре вида коробок, но со временем добавим и другие.
Ещё
у нас есть купленная франшиза Blackfood Festival из Эстонии. Это мероприятие, на котором всё − еда, одежда и прочее, — чёрного цвета. Мы съездили на фестиваль в Таллине, познакомились с организаторами, купили франшизу и хотели организовать проект у нас весной, но, к сожалению, коронавирус. Поэтому пока ждём лучших времён — возможно, сможем провести уже в следующем апреле.