— Стоит сразу сказать, что нам изначально было немного проще, потому что мы продуктовая компания, а не аутсорсинговая. У нас не было специалистов на «бенче» или резко приостановленных или закрытых проектов, на которых бы работала значительная часть сотрудников. Наше направление деятельности — разработка решений по управлению жизненным циклом продуктов для крупных промышленных предприятий. И наш продукт — PLM-платформа Aras Innovator — используется с 2001 года в самых разных отраслях промышленности по всему миру. Среди постоянных пользователей платформы такие ведущие компании, как Microsoft, Airbus, Boeing, General Motors, Kawasaki, Motorola, Honda, ECCO, GETRAG и другие.
Но мы тоже ощутили влияние пандемического кризиса. Ушли на удалёнку внезапно. Одна из сотрудниц написала, что у неё может быть коронавирус. И, хотя наша управляющая компания в Америке на тот момент уже работала онлайн, мы до этого инцидента не спешили.
Если прогуляетесь по нашему офису, увидите большое количество переговорок: у наших сотрудников постоянно проходили митинги. А так как мы работаем по SAFe, каждую десятую неделю у нас были встречи-планирования PI-plannings, где собиралось одновременно больше ста человек в просторных конференц-залах. И тут — хлоп! — и все идут по домам. Причём, в условиях полной неопределённости. Сколько это продлится? Месяц? Два?
Мы были взволнованы: когда в мировой экономике наметилась рецессия, крупные игроки в первую очередь урезали бюджеты на создание новых продуктов и сервисов. Проекты сворачивались достаточно резко. Мы все оказались в одной лодке в условиях шторма.
Активность была снижена: многие процессы пришлось перестраивать и перезапускать. PI-plannings, митинги, онбординги и адаптации новых сотрудников, тимбилдинги — всё трансформировалось в онлайн. Мы полностью ушли в интернет. И выжили.
Сейчас вообще многое переоцениваешь, и некоторые моменты смешно вспоминать. Помню, как мы спорили, какие столы лучше — с углами или без, как обсуждали, на каком расстоянии они должны стоять, ведь так важно сохранять личное пространство. Теперь мы все на удалёнке. И столы оказались не нужны и не важны. Помню, обсуждали, что на PI-planning нужно много пространства, чтобы клеить стикеры. «Это архиважно», — уверяли менеджеры проектов. А сегодня оказывается, что это ничего не решает. Мы провели PI-planning онлайн без бумажных стикеров. И ничего. Раньше мы все собеседования проводили «face to face». Мы думали, что нужно видеть, как соискатель вошёл, как поздоровался, как сел. Теперь успешно нанимаем новых сотрудников онлайн.