Дети-блогеры: что меняется, когда каждый шаг на виду

для возможностей
02 февраля 20215 минут на прочтение
Дети активно покоряют соцсети. Вслед за кумирами блогерами-миллионниками они устремляются во всемирную паутину и зачастую зависают в её сетях. Правда, иногда настолько успешно, что начинают зарабатывать больше своих родителей. Now и Вероника Гришкова изучили популярные детские каналы и разобрались, стоит ли раннее вхождение в соцсети свеч и всегда ли это безопасно. 

Ксения Левчик (2,33 млн подписчиков на YouTube)

Самой популярной белорусской школьницей в интернете сегодня без преувеличения можно назвать Ксению Левчик. На её YouTube-канал подписаны 2,33 миллиона человек, а видеоролики набрали суммарно более 280 миллионов просмотров.
Началось всё с короткого кавера, который двухлетняя девочка исполнила и который папа Максим выложил в сеть и забыл.   

— Ролик был совершенно непрофессиональный, — поясняет Максим. — Ксюша сидела на музыкальной колонке и пела хит тех времён «Уходи, дверь закрой». Каково же было моё удивление, когда через несколько лет я увидел, что за это время видео набрало почти миллион просмотров. Тогда и решил попробовать вести свой канал. Мы сделали ставку на каверы — и они выстрелили. 
Примерно в это же время Ксюша попробовала пройти в «Голос. Дети», но не смогла выйти во второй тур. Тем не менее, она не отчаялась, а стала активно развивать свой блог, в котором перепевала трендовые песни русскоязычных исполнителей — Тимы Белорусских, Ольги Бузовой, Артура Пирожкова, Егора Крида. Это принесло успех. 

Школьница не только монетизировала свой канал и стала снимать собственные клипы, но также запустила влог, на который сейчас подписаны 149 тысяч человек. Ксюша начала покорять и другие соцсети. Например, за её жизнью в Instagram следит 84,2 тысячи пользователей. Правда, пока всю активность в интернете курирует папа. Он же помогает записывать и монтировать видео в домашней студии. А сама Ксения продолжает учиться и ставить амбициозные цели.

— В школе я обычная ученица. Ничего сверхъестественного. После уроков стараюсь много работать и снимать больше видео. Сейчас моя цель — десять миллионов подписчиков.

«Семейка Z» (1,72 млн подписчиков на YouTube)

Долгое время «Семейка Z» был самым популярным детским YouTube-каналом в Беларуси, несмотря на то, что делается он силами обычной многодетной семьи, которая живёт в своём доме недалеко от Минска. Интересно, что до создания канала ни у кого в семье Звездовых опыта съёмок и монтажа не было. У мамы Ирины высшее образование по специальности «банковское дело», хотя нашла она себя в ландшафтном дизайне, а папа Олег развивал собственный бизнес, но прогорел. Тогда и появилась идея создания канала, главными героями которого стали бы их дети — Женя, Соня, Ксюша и Семён. 
Сегодня фишка «Семейки Z» — розыгрыши, весёлые пранки и разные приключения вроде стройки подводного дома в бассейне или собственного аквапарка. Ребята разыгрывают весёлые ситуации из школьных будней и даже снимают одноклассников скрытой камерой. 

Общее количество просмотров на канале уже перевалило за 400 миллионов, а проект стал основным доходом семьи. Кстати, чтобы прорекламировать свой товар на этом канале, рекламодателям приходится выстраиваться в очередь и ждать пару месяцев.
Отличное решение для всей семьи — Пакетное расширение Smart Family. Новые цвета карт Rose, Mint и Chameleon придутся по душе каждому, а управлять общими расходами станет проще. Пробуйте! 

Liza Mason (271 тысяча подписчиков на YouTube)

Свой блог на YouTube 17-летняя Елизавета Черепнёва из Бреста завела ещё в 2016 году. Тогда девушка искала своё направление и снимала смешные видео, записывала песни, делилась мыслями. 
Со временем она стала чаще рассказывать о digital-трендах, делиться идеями для съёмок в TikTok и показывать, как пользоваться приложениями и программами для монтажа. Сейчас на канале у неё больше 20 миллионов просмотров. И хотя до бриллиантовой кнопки YouTube Лизе ещё далеко, девушка уже стала победительницей прошлогоднего открытого конкурса «Блогосфера.1». 

Кстати,  покоряет Елизавета и TikTok. Здесь у неё 75 тысяч фолловеров. Своим продвижением в качестве модели юная блогер занимается в Instagram, где уже сейчас за её успехами следят 12,5 тысячи подписчиков.

Альбина Токарева (31,9 тысячи подписчиков в Instagram)

Своего YouTube-канала у 11-летней Альбины Токаревой нет, но это совсем не помешало девочке стать успешной моделью в столь юном возрасте. Школьница является лицом известных детских брендов «Fun & Fun», «Liu Jo», «Elsy», «Patrizia Pepe», «Little Miss Aoki», «Mischka Aoki» и постоянно участвует в модных показах Беларуси и остальной Европы. Достижениями и фотографиями девочки активно делится в Instagram её мама Юлия. А за судьбой Альбины следят уже более 30 тысяч подписчиков.

Обратная сторона медали — хейтеры и зависимость

У любой популярности в сети есть обратная сторона — хейтеры не дремлют, появляется зависимость от социальных поглаживаний в виде лайков и подписок, да и ребёнку приходится быстро взрослеть, потому что ведение блога — полноценная работа, отнимающая много сил и времени. По мнению директора детской модельной школы AnnModels Анны Ляшенко, каждому родителю стоит взвешенно подходить к решению завести страницу своего ребёнка в сети.
Источник: Instagram-аккаунт @annmodelsboss
— На мой взгляд, острой необходимости в создании странички в том же Instagram для начинающей модели нет. Это больше развлечение для родителей, так как зачастую дети не сами ведут свой аккаунт. Я встречала страницы, где родители даже посты от имени ребёнка пишут. Мне такое не по душе. Если же ребёнок заводит профиль в соцсети самостоятельно, то это уже его личный выбор и средство коммуникации со сверстниками. Такой подход я поддерживаю.  

Также существует мнение среди родителей, что Instagram помогает продвигаться, там можно получить предложения о сотрудничестве, интегрироваться с фотографами и брендами. Правда в этом есть, за последние годы эта соцсеть стала одним из способов связи для сотрудничества. Но среди таких единичных реальных предложений — сотни фейков и попыток мошенничества. Важно понимать, что серьёзной монетизации аккаунтов детей, например, в Instagram — нет. Есть популярные страницы, даже фан-группы, но это всё истории не про доход. Если говорить о прибыли, куда более интересен набирающий популярность у подростков TikTok, где уже в совсем юном возрасте можно стать настоящей звездой с миллионом подписчиков.

Как быть с хейтерами?

Если страницу в соцсети всё же решили завести, то, по мнению психолога и директора бизнес-школы для детей и подростков Натальи Шеиной, родителям стоит рассказать детям об опасностях, которые таит в себе интернет.
Источник: Facebook-страница Натальи Шеиной
— Если у родителя есть доступ к странице ребёнка в соцсети и он может её полностью контролировать, то нет никаких особых рекомендаций и противопоказаний. Единственное, я бы не стала торопиться и заводить профиль в раннем возрасте, потому что ребёнок начинает сравнивать себя с теми, у кого лайков больше, его самооценка завязывается на получении таких социальных поглаживаний, и это может стать проблемой впоследствии.

В подростковом возрасте уже очень сложно избежать соцсетей, как бы родители того хотели или нет. Более того, из практики могу сказать, что у большинства тинейджеров есть липовый аккаунт для родителей и реальный, созданный под псевдонимом, для общения с друзьями. Вы должны понимать, что если у ребёнка есть телефон, он сам всё заведёт. И велик шанс, что родитель даже об этом не узнает. Поэтому важно выстраивать с детьми дружеские отношения, чтобы быть на одной волне и контролировать процесс. 

В сети не все дружелюбны. В моей практике был случай, когда ребёнок предпринял попытку суицида, так как какой-то бот его направлял и руководил. То есть важно понимать, что критическое мышление ещё не всегда развито в 12–13 лет, дети такого возраста не умеют подвергать сомнению то, что им транслируют.

Очень важно следить за тем контентом, который появляется в блоге и соцсетях. Есть определённые правила. И главное из них — безопасность. Никто не должен знать адрес или телефон ребёнка. Иногда есть смысл убрать настоящую фамилию, чтобы никто не мог найти аккаунт через поисковик. Второй момент —  адекватность контента. Понятно, что какие-то фотографии в полуголом виде, с бананом во рту или в ошейнике с шипами будут провоцировать излишнее внимание определённой аудитории. 

Бывают случаи, когда взрослые люди под разными предлогами просят детей прислать какие-то фотографии. И важно объяснить на старте: то, что попало в интернет, сохраняется там навсегда. Например, фотографии, которые девочка разместила в семнадцать лет, могут быть при необходимости извлечены, когда она станет кандидатом в президенты в тридцать пять. И нужно быть в максимально доверительных отношениях со своим ребёнком, чтобы ему это объяснить. 

Ещё есть проблема зависимости детей от гаджетов, которая обострится с появлением соцсетей в жизни ребёнка. Понять, насколько запущен случай, легко: когда ты пытаешься у ребёнка забрать телефон, и он очень злится или не может себя занять, начать что-то делать без любимой игрушки, можно говорить о зависимости.  Установите трекер и оцените экранное время своего ребёнка. Если он восемь часов сидит в Instagram, VK, TikTok — у него проблемы. Я рекомендую всем родителям это отслеживать. Для моего сына было шоком узнать, что он как-то провёл семь с половиной часов в YouTube. Мы с ним обсудили это, и он сократил время в сети самостоятельно.