Пропускная способность
Мы часто недооцениваем важность экономии минуты или даже половины минуты жизни клиента. Нередко можно наблюдать ситуацию в некоторых кафе: ты заказываешь пирожное с витрины, хочешь рассчитаться наличными — и администратор куда-то убегает «на минуточку». И ты ждёшь, не понимая, что происходит. Тратишь время, раздражаешься. А на самом деле собственник пытается контролировать, чтобы сотрудники не воровали. Поэтому делает кассу для приёма наличных и нанимает кассира, который чаще всего сидит в подсобных помещениях.
Для ресторанного бизнеса, в розничной торговле пропускная способность особенно важна. Посчитайте, сколько клиентов за двенадцать часов работы вы обслужили, а потом сравните, сколько ещё новых клиентов вы бы могли обслужить, сэкономив хотя бы одну минуту с предыдущими.
Например, в Макдрайве есть очень жёсткие регламенты по времени от момента заказа клиентом еды до её выдачи. Это всё сделано не просто так: если продукт «быстрый», все этапы и процессы, включая момент расчёта, тоже должны быть максимально оперативными.