Как ни удивительно, но конечный продукт не является залогом большой прибыли. Сегодня мало просто готовить отличный кофе. Одна чашка напитка для гурмана и любителя может восприниматься по-разному. Как объясняют учредители, важно, чтобы напиток нравился им самим. Невозможно подстроиться под вкус каждого, но можно продавать то, что вкусно тебе — и это честно. Кстати, самый продаваемый напиток — капучино.
— Мы интуитивно двигаемся в бизнесе, и это наше преимущество. Необходимо подстраиваться под меняющуюся реальность, а она меняется каждый день.
Дьявол кроется в мелочах, а в таком бизнесе их достаточно много. Если работники забыли жарким летним днём включить кондиционер, то можно заметить, что меньше людей задерживается в помещении, чем обычно. Даже такие моменты имеют значение.
Кроме внешних факторов вроде конкуренции, которая подстёгивает постоянно двигаться вперёд, в “Моби Дик” есть и внутренние соревнования между кафе на Октябрьской и Захарова: лучший бариста или лучший сервис.
Независимо от того, действующий ли вы бизнес или только открывающийся, всегда держите в голове баланс между идеей, желанием и возможностями — и будет вам счастье.