— Важно понимать, что неправильный выбор инструментов ведёт к постоянным «кочкам» при решении бизнес-задач клиента. Сегодня на рынке существует масса решений для интернет-магазинов. Это и конструкторы для простейших вариантов, и шаблоны на Shopify, и лицензионные CMS (программное обеспечение для управления контентом сайта), и CMS с открытым кодом. Также не забываем про кастомные решения. И у каждого из них своя цена.
Если выбрать кастомное решение для создания MVP (продукта, обладающего минимальными, но достаточными для удовлетворения клиента базовыми функциями), может возникнуть угроза недофинансированности и невозможности качественно выйти на рынок. Если же выбрать шаблонное решение для крупного интернет-магазина с большим количеством интеграций, в долгосрочной перспективе есть угроза создать «франкенштейн».
На разработку интернет-магазина могут уходить разные суммы, разбежки слишком большие. Чтобы сориентироваться, давайте рассмотрим довольно распространённый в разработке кейс.
Делаем интернет-магазин на CMS с открытым кодом, создаём базовые страницы «О нас», «Контакты», «Новости», «Акции», страницы ошибок (404) и FAQ. Добавляем каталог товаров и личный кабинет пользователя. Интегрируем всё с CRM-системой (сюда поступают все заказы). Приступаем к созданию карточек товаров и наполняем их контентом (фото, описание, цена). Дальше — инструменты поиска, фильтрации и сортировки. И, наконец, прикручиваем возможности SEO, мобильную адаптацию и аналитику.
Создание такого интернет-магазина занимает от двух месяцев, если привлекать одного back-end-разработчика и одного front-end. Стоимость составит от $20000. Дальше всё зависит от пожеланий заказчика, дизайна и его развития. Не забываем, что любой интернет-магазин нуждается в поддержке. Базовая поддержка для описанного решения обойдётся минимум в $1000.