«Проще говоря»: Альфа Касса теперь c голосовым управлением

для возможностей
10 декабря 20242 минуты на прочтение
Многофункциональный терминал для торгового эквайринга Альфа Касса теперь выполняет голосовые команды. Да-да, как Алиса или Сири. Чем это круто и кому полезно – рассказываем далее.

Альфа открывает новый этап в сфере приёма платежей – голосовое управление Альфа Кассой. Это значит, что Альфа Касса (многофункциональный терминал три-в-одном, принимающий платежи в наличной и безналичной форме) реагирует на голосовые команды оператора и выполняет их.

На заметку: устройства с AlfaPOS, принимающие оплату только картами, получат обновление с голосовым управлением чуть позже.

Кому и зачем это нужно

Голосовое управление решает сразу несколько важных задач:

  • упрощает процесс обслуживания клиентов в ситуациях, когда у кассира или курьера заняты руки или они мокрые и на них не реагирует экран, когда холодно и не хочется снимать перчатки,
  • ускоряет взаимодействие с кассой, например, сокращает количество шагов до непосредственно оплаты товара,
  • служит для более быстрого обучения и погружения в работу новых сотрудников (не нужно изучать инструкцию к терминалу, для начала достаточно запомнить ряд простых команд).

Вот, например, что Альфа Касса может сделать по вашему голосовому запросу:

  • открыть и закрыть смену,
  • выдать чек,
  • применить скидку,
  • выбрать режим оплаты картой или наличными,
  • добавить товар в корзину и многое другое.

Просто скажите: «Альфа, открой смену!» или «Альфа, оплатить картой 9 рублей». Вот, посмотрите, как это работает. 

Как запустить голосовое управление Альфа Кассой

В пункте меню «Настройки» Альфа Кассы добавлен переключатель «Голосовое управление», который можно активировать, если хотите попробовать эту новую фичу.

Возможно, для начала работы вам нужно будет дополнительно скачать приложение Альфа-Голос из Альфа-Маркета и принять разрешение на работу с микрофоном.

Настройки голосового управления отличаются в зависимости от режима «Продажа», «Кафе» или «Перевозки». Выбирайте подходящий вашему бизнесу и начинайте работу.

А вот один из первых отзывов о новом функционале от директора Студии красоты Никиты Усольцева:

— Голосовым помощником Альфа Кассы мы пользуемся уже неделю. Освоили все быстро, никаких вопросов не возникло. Самое главное — запомнить команды, как и с голосовым помощником в Яндексе. Но это несложно. Для салона основные — принять оплату картой или наличными, открыть и закрыть смену. Все работает четко.

Из плюсов — стало проще управлять кассой. Не надо брать в руки, нажимать на кнопки — никаких лишних действий. Да, свободные руки у нас всегда в топе. И не нужно тянуться за терминалом через администратора, просто даешь команду— касса пробивает чек.

Голосовое управление работает на расстоянии метра от устройства. Когда в нашем салоне красоты шумно (а это происходит часто), приходится подходить ближе, но это нормальная практика для голосовых помощников.

Из пожеланий — было бы удобно через голосовую команду не только закрывать смену, но и выключать терминал. Хотя сложностей нажать на кнопку нет. Еще было бы здорово, чтобы при оплате наличными касса не сразу выбивала чек, а требовала подтверждения.

В целом мы довольны. Функционал попробовали разные люди и все легко разобрались.

Новогоднее поздравление прямо на чеке

А еще специально к Новому году в голосового помощника добавлена особая «фишка»: Альфа Касса может по указанию кассира выдать покупателю чек с персональной поздравительной «открыткой», напечатанной на кассовом чеке. Для этого кассиру достаточно спросить, например, у гостя кофейни его имя и сказать: Альфа, поздравь Марию с Новым годом! И в руках у вашего клиента - чек-открытка с личным обращением.

Зачем? Улыбки, эмоции, шутки и просто хорошее настроение!