– Я уже никогда не спорю с этим высказыванием, но с удовольствием даю несколько советов, чтобы взглянуть на абстрактную живопись под другим углом.
Не пытайтесь выяснить, что хотел сказать художник. Да, перед полотнами Ротко, Поллока или Малевича мы чувствуем себя не так уверенно, как перед полотнами реалистов, ведь на них нет объекта, за который можно зацепиться взглядом. В этом и есть главное отличие: художник-абстракционист вообще не стремится изобразить окружающий мир, у него нет такой цели.
К середине 19 века художники в совершенстве освоили перспективу, композицию, мастерство изображения достигло небывалой высоты, а наука продвинулась так далеко, что материалы стали доступными и разнообразными. Но парадокс в том, что мир к этому времени настолько усложнился, что не мог найти отражение в реалистичной живописи. Художники различных направлений решили, что контакт между автором и зрителем происходит не через визуальную схожесть, а через линии, пятна и мазки краски — так искусство освободилось от связи с предметами.
Многие абстракционисты имеют классическое образование, они могут создать академический рисунок, но почему-то не хотят. Они специально ориентируются на визуальный опыт, то есть художник облегчают задачу зрителю, помогают погрузиться сразу в эмоциональное переживание.