«Я получаю огромное количество комплиментов в вещах белорусских дизайнеров»

для меня
21 декабря 20226 минут на прочтение
Форкастовые агентства решают, в чём мы будем ходить через три года,  соцсети вирусят хештег #cancelbalenciaga, а Now пробует разобраться в локальной моде. Поговорили об этом с Марией Погореловой, основательницей блога POGUE.
— Огромное влияние на меня оказала библия моды — Vogue. Подруга возила мне журналы из Штатов. Глянец говорил о недоступности, совершенно иной реальности. Это были другие визуальные коды, другая реклама, другой мир.

Период, когда наблюдать за модным миром стало возможно в режиме «здесь и сейчас», для Марии стал настоящим вдохновением.

— Сфера моды тянула — постепенно накапливались знания, я стала завсегдатаем сайта Vogue Runway. На нём выкладывались коллекции после показов. Стало особенно круто, когда дома появился быстрый интернет — наконец-то не нужно ждать час, пока загрузится одна картинка. Появилась возможность предугадывать тренды ещё до того, как они попадут на глянцевые страницы. Раньше следить за модной повесткой мог только «закрытый клуб» — люди, которые физически присутствовали на показах.

Как сегодня выглядит индустрия?

Локальные бренды продолжают развиваться, а на фоне ухода некоторых игроков из масс-маркета — даже заполнять освободившиеся ниши.
Источник фото: onliner.by

— Я очень люблю локальные бренды. Мой гардероб может это подтвердить. Подбор тканей, фурнитуры, дизайн деталей — большинство белорусских брендов относятся к этому очень серьёзно. Ставки на качество придерживаются как молодые дизайнеры, так и именитые бренды.

В последнее время в Беларуси набирает популярность кулуарный формат фешн-ивентов. Проводятся закрытые показы, фешиониста продолжают встречаться за завтраками и бранчами, организовывать митапы. Развитие индустрии не сводится к количеству проведенных показов. Не забываем про блогинг, новые digital-продукты. В мае запустился модный подкаст Лоры Нагапетян «Не просто одежда». Это тоже своеобразный формат фешн-нетворкинга, он помогает расширять локальное комьюнити.

Цены и качество местных брендов

Миф о том, что одежда белорусских дизайнеров — дорогая и недоступная рушится при первом же визите в корнер или мультибрендовое пространство. Часто по соотношению цена/качество одежда местных игроков радует намного больше, чем схожие позиции из масс-маркета, а комплименты локальные модели собирают не только дома, но и за рубежом.
— Я получаю огромное количество комплиментов в вещах белорусских дизайнеров. Например, асимметричный пиджак FUR GARDEN (сейчас бренд живёт под именем Hilevich. — Прим. ред.)   дизайнера Юлии Гилевич стабильно вызывает фурор. Его любят в Италии — в бутиках Prada, GUCCI и других люксовых локациях.  Интересовались происхождением вещи и в Бельгии — в штаб-квартире Dries Van Noten.

Выйдет ли из моды оверсайз?

Многие белорусские бренды роднит тренд на одежду свободного кроя. И это далеко не сезонная история. Мария уверена, что оверсайз уже стал самостоятельным стилем в одежде. Он вплетается в глобальную повестку унификации, симплификации, стирания гендерных границ и разрушения «моды идеальных параметров».
— Универсальность для всех, которую предлагает концепция оверсайза, помогает охватить большее количество аудитории. Это удобно и для самого бренда, когда он запускает новую линейку/модель. Запустив на  старте оверсайз, можно наблюдать, «выстрелит» ли продукт, и уже дальше расширять линейку, трансформировать модели с учётом запросов покупателей.

Как молодая мама, я очень рада, что в моём арсенале есть свободные футболки, джогеры и объемные байки. Во-первых, в таких вещах комфортно ходить, во-вторых, их можно быстро надеть.

Есть ли место моде в материнстве?

Несмотря на то, что Мария — мама в декрете, в жизни девушки мода — константа. Мировые показы, кадровые перестановки, фешн-скандалы — все эти события продолжают находиться в поле её зрения. Мария признаётся, что в «эру материнства» немного скучает по вещам, которые пока что несовместимы с её образом жизни. Даже если рискнуть, некоторая одежда может просто не дожить до выхода из дома.
— Модное материнство существует, место для моды в декрете безусловно есть, — убеждена Мария. — Материнство меняет гардероб. Меняются потребности, ты адаптируешь образы под новые задачи, интерпретации своего «Я». Всегда напоминаю себе, что это временно и скоро закончится (девушка смеётся). К счастью, моё тело довольно быстро вернулось в дородовую форму, поэтому основная часть гардероба, которую я нарабатывала годами, продолжает служить верой и правдой.

Можно ли составить базовый гардероб только из отечественных брендов?

— Определённо. Чтобы убедиться в этом лично, рекомендую понаблюдать за соцсетями модного пространства WE ARE. Они систематически привлекают стилистов, которые на раз-два собирают десятки луков только из вещей локальных брендов. Базовый, праздничный гардероб, образ для активного отдыха, наряд для новогоднего корпоратива — любую потребность сегодня можно закрыть одеждой белорусских производителей.

Получится ли что-то универсальное?

— Все вещи в моём гардеробе не теряют актуальность благодаря нескольким принципам, которые не оставляют меня во время шоппинга. Вещи должны быть уникальными, сочетаться между собой, и каждая модель должна быть довольно гибкой в плане комплементарности и составления образов.
Альфа помогает раскрывать возможности талантливых белорусов и поддерживает локальные бренды. Так, мерч, представленный в ноябре, был разработан вместе с дизайнерами Vels. С коллекцией можно познакомиться на сайте А-Style.

Фото из личного архива героини материала.
Лада Милькота