Вопрос №3. Как узнать свои условия страхования по «АвтоКаско»?
Договором страхования может быть предписано обязательное обращение к компетентным органам. В таком случае, разумеется, никаких европротоколов. Только вызов ГАИ.
- Кстати, к компетентным органам относятся не только ГАИ, а также милиция и даже метеослужба в случае града.
Могут быть установлены и некоторые ограничения. Например, не более 2 европротоколов в год без справки от ГАИ на сумму не более 7% от страховой.
А может и не быть ограничений по количеству европротоколов, но сумма ущерба будет не более тех самых 800 евро.
Ещё может быть установлена франшиза — то есть сумма, ниже которой убыток не возмещается. Так, например, страхуют автомобили для такси.
Как правило, брокеры изначально предлагают оптимальный вариант. Но если вдруг условия перестали вас устраивать, можно просить сменить страховщика.
Видно, что оснований для паники владельцам «АвтоКаско» нет. Но, конечно, всегда остается сложный моральный выбор, что же делать, если вы не виновник, — использовать свою попытку обращения к европротоколу или же оставить себе на будущее.
А вот по поводу износа деталей при оформлении европротокола переживать не нужно. Дело в том, что в обязательном страховании (та самая «автогражданка», с которой мы начали разбор) страховщик виновника ДТП производит выплаты с учетом износа. Выехала машина за ворота автодилера — уже не новая. И с поцарапанного бампера высчитают ровно столько, на сколько он уже «постарел». Но в этом случае пострадавший может подать 2 заявления. Основную сумму выплатят по «автогражданке», а страховщик «АвтоКаско» доплатит разницу до стоимости новой запчасти (в
А-Лизинг, кстати, машины страхуют без учета износа). Это спасет и в случае скрытых повреждений.