Какие ловушки устраивают продавцы:
1. Дают скидку от заранее завышенной цены. Скидка как бы есть, но по сути её нет. Допустим, пуховик стоил честных 300 BYN, но за пару недель до дня Х внезапно подорожал до 400. Накануне распродажи магазин делает щедрую скидку в 20% и предлагает ту же вещь за «выгодные» 320 BYN. А отдельные продавцы просто завышают цену на десятки процентов, рассчитывая, что под шумок всё разойдётся. Что делать? Искать нужные товары заранее и фиксировать их цену до дня распродаж. А в саму Чёрную пятницу смотреть, кто не обманул и действительно сделал скидку.
2. Стимулируют тратить больше, привлекая бонусом. Цель таких приёмов — убедить вас потратить больше запланированного. Три по цене двух, минус 50% на вторую пару, самая дешёвая вещь в чеке бесплатно… На первый взгляд, это выгодно, но чаще всего в профите остаётся продавец, закладывая бонусы в стоимость первых товаров. Что делать? То же, что и в первом пункте — подбирать нужные товары заранее. И покупать только то, что вам действительно необходимо. Не берите брюки, которые наденете только три раза, пусть и получите их за полцены.
3. Заманивают громкими вывесками. Не ведитесь на кричащее «Скидки до 90%!». В обувном магазине выяснится, что ботинки и туфли продают за -5% от обычной цены. Нет, 90% скидки, конечно, тоже есть, но только на носки, шнурки и домашние тапочки. Примерьте ботинки, не зря ведь зашли. Что делать? Отключите в голове реакцию на такую рекламу. Как будто её нет. Вообще.
4. Спихивают залежавшееся. Оно не обязательно плохое. Но техника может быть с устаревшими характеристиками, а одежда — неходовых размеров. Тем не менее это хороший вариант, чтобы купить, например, простую технику в офис. Так что это самый безобидный случай из всех четырёх.