Кристофер Нолан любит играть со временем. У него это классно вышло в фильме “
Помни” и совсем не получилось в “
Доводе”. Всё из-за того, что искажение хронологии в первой картине — это её суть, а баловство со временем во второй — просто прикольная фишка, вокруг которой Нолан почему-то решил выстроить весь фильм.
Если эту фишку откинуть в сторону, то перед нами останется донельзя простой фильм, чем-то похожий на ленты о Джеймсе Бонде. Тут тоже есть спецагент, которому нужно спасти мир, злой-презлой антагонист русского происхождения и красотка, которую главный герой решает защитить. Уверен, что вы посмотрели не один десяток таких картин и точно знаете, что красотка будет спасена, а зло будет побеждено добром. Схема проста, как велосипед.
Но Нолан решает сделать велосипед сложнее. Он обвешивает его электронными приблудами, перекручивает раму и пытается убедить вас в том, что без всех этих новшеств велосипед просто не поедет. И вы верите ему, влезаете на это двухколесное чудовище и только в процессе поездки понимаете, что вас обманули и вы крутите педали старого доброго велика, но с хитроумным клаксоном.
Клаксон в “Доводе” — это инверсия. Та самая фишка, вокруг которой Нолан выстругал весь фильм. Работает она так: инверсированные предметы не обращают время вспять, а движутся против него. Так инверсированная пуля, выпущенная в стену, обязательно вернется из нее в пистолет. Обломки здания соберутся в цельное строение, противник будет сражаться задом наперед, активированная мина вновь станет аккуратным кругляшком. Короче говоря, инверсии поддаётся практически всё, даже сама ткань времени.