В каких соцсетях зависают белорусы и при чём тут сон?

для меня
02 августа 20216 минут на прочтение
На начало 2021 года во всём мире интернетом пользовалось 4,66 млрд человек — это на 316 млн больше, чем в прошлом году. А как с интернетом и соцсетями обстоят дела у нас, в Беларуси? Смотрим.
82,8% жителей Беларуси пользуются интернетом. Это много. 

В 2020 году по данным DataReportal мобильный трафик вырос сразу на 38%, хотя десктопный пока всё ещё остаётся основным (60,9%).

Самые популярные сайты у белорусов — google.com, youtube.com, vk.com, tut.by и yandex.by.
В среднем белорусы в интернете проводят примерно столько же времени, сколько уходит на сон: 6 часов и 43 минуты каждый день. Утро начинается со смартфона, откладываем его чуть в сторону в рабочее время (а многие в интернете за рабочим ноутбуком) и возвращаемся к нему вечером.
Мы настолько привыкли к нашим умным прямоугольникам с бесконечным потоком информации, что до 90% обладателей смартфонов хотя бы раз испытывали синдром фантомной ситуации — ощущение, когда боль в ноге или движение предмета в кармане путают с вибрацией телефона. 

Ну а как дела с соцсетями?

Социальными сетями и мессенджерами в Беларуси пользуется 3,9 миллиона человек — это 41% населения страны. Большинство зависает здесь с мобильных устройств. 
Самые популярные соцсети по убыванию — «Вконтакте», Instagram (вероятно, скоро выйдет в лидеры), «Одноклассники», Facebook и TikTok (самый динамичный). 

Молодёжь от 15 до 24 лет выбирает «Вконтакте», Instagram и TikTok, люди в возрасте 25–34 лет — «Вконтакте», Instagram и Facebook. Но здесь всё понятно.

Можно подробнее про самые популярные соцсети в Беларуси?

В январе 2021-го на «Вконтакте» белорусы тратили около двух часов в месяц, на Facebook — почти полтора часа. На Instagram — 34 минуты, и это только в десктопной версии. 

Давайте к деталям. 
На первом месте по популярности — «Вконтакте». Самое активное время здесь — от заката до сна (с 21:00 до 01:00). По данным исследования #DB3, 52% белорусов сидят в этой соцсети. 

Популярность «Вконтакте» можно объяснить максимально широким срезом аудитории: интересные для себя темы там находит как молодёжь в возрасте от 15 до 24, так и юзеры в возрасте 25–34 лет.

Instagram на втором месте. Пики активности — с 23:00 до 01:00 и с 07:00 до 09:00. Число его пользователей в Беларуси находится на отметке в 3,2 миллиона.

«Одноклассники» — соцсеть №3 в Беларуси. Активнее всего её мониторят с 07:00 до 09:00 и с 20:00 до 21:00. По данным Gemius, эта площадка популярна у 34% белорусов, зависающих в соцсетях. Женщин она затягивает в общение больше — 2 часа в месяц против 30 минут у мужчин. 

31% юзеров-белорусов используют Facebook, активнее всего с 01:00 до 04:00 и с 06:00 до 10:00. Когда же вы спите? 

Сейчас здесь зарегистрировано 750 тысяч человек, но активны меньше половины пользователей — около 300 тысяч. Facebook в Беларуси мировой лидер по женской аудитории: по данным We Are Social и Hootsuite, здесь 60% женщин.

Соцсетью TikTok пользуются 13% белорусов. Здесь предпочитают выкладывать ролики с 06:00 до 10:00 и с 19:00 до 23:00. В исследовании «Лаборатории Касперского» сказано, что в TikTok очень молодые белорусы наряду с испанцами  и немецкими сверстниками проводили в последние полгода гораздо больше времени, чем подростки из других стран.

С остальными соцсетями история такая: 
  • Linkedin использует 630 тысяч белорусов и проводят там время с 08:00 до 10:00 и с 17:00 до 18:00 (то есть внерабочее время, что понятно).
  • А вот Twitter в нашей стране в основном используют мужчины: из 146 тысяч пользователей только каждая пятая — женщина.

А что с мессенджерами?

По данным #DB3, в ноябре 2020-го 74% жителей Беларуси использовали Viber, 43% — Telegram, 31% — WhatsApp. За год Viber не потерял и не приобрел, доля Telegram выросла в два раза, WhatsApp — на 6 процентных пунктов.
Аудитория юзеров мессенджеров растёт — это главное, что нужно знать. Многие пользуются мессенджерами с разной целью. Telegram больше для дружеской и рабочей переписки, Viber — чаты с товариществами собственников, детскими садами, школами и старшим поколением. WhatsApp находим в телефонах тех, кто общается с людьми из-за границы (в России этот мессенджер популярнее Telegram). 

С весны 2020-го белорусы не только активно переписываются, но и созваниваются по сети.

Отсюда интересный факт про Zoom: в 2020-м сервисом для онлайн-конференций воспользовался каждый пятый. 

Подытожим

Сейчас среднестатистический юзер в мире ежедневно проводит в соцсетях 3 часа и 39 минут. Это практически половина от нормы дневного сна взрослого человека. Но белорусы, возможно, спят меньше, чем общаются в соцсетях.

P. S. Отгородиться от сети практически невозможно, поэтому важно проводить это время в правильных пабликах. Советуем каналы Альфы: мемы в твиттере, инстаграм для новостей, тикток для релакса и вайбер, чтобы быть в курсе крутых акций и предложений. Подписывайтесь и оставайтесь с нами на одной волне!