Узнаваемость. Атака имеет больше шансов на успех, если ведётся от узнаваемого лица.
Правдоподобие. Стиль общения должен соответствовать стилю, принятому в компании. Для этого используют похожие скрипты разговора и фразы вроде “приняли информацию”, “зафиксировали данные”.
Персонификация. Обращение к человеку по имени вызывает доверие.
Манипуляция эмоциями. Есть простые (рефлексы) и сложные (социальные) эмоции. К простым относится страх, любопытство, жадность, желание помочь, благодарность. Страх — одна из самых сильных рефлекторных эмоций, и к ней в первую очередь прибегают мошенники, сообщая о переводах с карты, оформленных кредитах, списаниях.
Срочность. Жертву торопят, чтобы она не могла подумать и принять правильное решение.
Использование уязвимых личностных черт (ответственности, сострадания) и потребностей конкретного человека.