Как соцсети знаменитостей влияют на глобальный рынок

для меня
27 сентября 20216 минут на прочтение
Когда у вашей страницы миллионы подписчиков, вы не просто популярный, но ещё и очень влиятельный человек. По щелчку можно сделать план продаж любому бренду, а на сдачу пошуметь на рынке ценных бумаг. Но внушительная фанбаза — огромная ответственность. И вот как ею распоряжаются знаменитости. 

Рианна и Кайли Дженнер против Snapchat

Источник: nexter.org
Американская модель и участница суперпопулярного шоу «Семейство Кардашьян» в 2018-м году смогла одним твитом обрушить акции Snapchat почти на 8%. Кайли Дженнер всего-то написала: «Так, есть ещё люди, которые больше не открывают Snapchat? Или я одна… это так грустно». Этого было достаточно, чтобы капитализация мессенджера рухнула на 1 млрд долларов. 

В этом же году Snapchat получил заслуженную пощёчину и от Рианны. Всё дело в рекламном объявлении, в котором пользователю предлагали сделать выбор: «шлёпнуть» певицу или ударить Криса Брауна. Последний признавался, что применял силу в отношениях, поэтому реклама выглядела как не самая приятная аллюзия на эти события.
Рианна щедро отсыпала критики у себя в инстаграме: «Snapchat, вы в курсе, что вы не самое моё любимое приложение… Я бы назвала это невежеством, но уверена, вы не так глупы. Вы потратили деньги на создание чего-то, что на международном уровне унижает жертв домашнего насилия, и превратили это в шутку». Сразу за этим акции Snapchat упали на 5%. Компания спешно выпустила заявление, что рекламное объявление было пропущено по ошибке и уже удалено, но интернет всё помнит.   

Трамп и твиттер

Источник: itc.ua
Твиттер сорок пятого президента США был настоящим медийным бульдозером. Пока одни громко над ним смеялись, другие старались не попадать под него, а третьи собирали себя по частям после очередного твита. 

Сразу после выборов досталось крупнейшему военному концерну Lockheed Martin: Трамп назвал новые истребители F-35 дорогими, после чего акциям компании не оставалось ничего, кроме как подешеветь на 4%. 

Получил свою порцию и Джеф Безос с его Amazon. Мистер Дональд Трамп обвинил крупнейшего онлайн-ритейлера в неуплате налогов и притеснении малого бизнеса. Итогом стало падение акций почти на 6%. А немного позже Amazon получил проблем ещё на 53 млрд долларов за твит о злоупотреблении почтовыми услугами. 
Источник: knowyourmeme.com
Поднимем ставки. В 2019-м Трамп написал, что мир не в состоянии вынести такие цены на нефть. Итог — стоимость барреля марки Brent упала на 3%. А ещё через год он выразил надежду, что добыча нефти сократится и это станет отличным событием для индустрии. В результате чего стоимость барреля подскочила более чем на 20%.   

Вообще, Трамп успел пройтись по многим: от производителей солнечных батарей до Китая. И стал настоящим интернет-феноменом. А потом случился бан, к которому можно относиться по-разному. Но то, что твиттер стал более предсказуемым, — факт. 

Эффект Маска

Вместе с ракетами, «Теслой» и женскими сердцами Илон периодически отправляет в космос ещё и крипту. Высказываниями в твиттере он время от времени калибрует курсы всех основных криптовалют. Самым громким за последний год стал кейс с Dogecoin. 
Илон запостил мем, в котором Нео из «Матрицы» спрашивает: «Что ты пытаешься сказать мне? Что я могу заработать много денег с Dogecoin?». А пёс Морфеуc отвечает: «Нет, Нео, я пытаюсь сказать тебе, что Dogecoin — это и есть деньги». 

Твит стал разрывным, а курс Dogecoin моментально взлетел на 10%. Тогда же миллиардер рассказал, что владеет ещё одной цифровой валютой — Ethereum. После чего её цена выросла на 12% и перевалила за $2000. 

А буквально на днях мировая сеть кинотеатров AMC Entertainment решила принимать к оплате криптовалюту, на что Илон отреагировал: «Очень важно, чтобы комиссии Doge упали, чтобы такие вещи, как покупка фильмов, стали жизнеспособны». 

Барсук в гнезде

Но не только зарубежные инфлюенсеры влияют на общественные настроения. Есть в Минске человек, который побывал в десятках заведений, попробовал сотни блюд и легко может озадачить любое место «эффектом Кокобая», когда после обзора или рекомендации блогера возле точек выстраиваются очереди из его читателей. 

Если увидите на двери жёлтую наклейку «koko.by рекомендует», знайте, что заведение протестировано и высоко оценено опытными фуд-блогерами. А если при себе будет ещё и Карта фудхантера, то в 30 заведениях вы получите скидку в 10%. И список мест постоянно расширяется.