У артиста есть два способа впечатлить зрителя — либо сразить его отточенностью музыки, либо подкупить энергией и харизмой. И если техничности можно научиться, то выработать харизму с нуля практически невозможно — в этом и кроется главная слабость классики перед остальной музыкой.
Не так часто мы сталкиваемся с действительно мощными классическими композиторами нашего времени. Главные примеры, приходящие на ум, — Людовико Эйнауди, Джон Уильямс и Рамин Джавади. Но даже им в современном медиаполе трудно конкурировать с артистами, на которых можно не только посмотреть в соцсетях, но ещё и поглядеть вживую на концерте. Остальные же имена классиков, крутящиеся в голове, — уже герои прошлых веков.
Ну и финальный момент: классическая музыка никогда не позволяла себе того, что дозволено поп-музыке, року и хип-хопу. А нам нравится следить за медиагероями, творящими безумные вещи — от этого их музыка кажется только притягательнее.
Но это не значит, что классику нужно обходить стороной. Погрузимся в прекрасное: