«Отдыху - да, алкоголю – нет». Узнали, на что белорусы готовы потратить больше, а где сэкономят

для меня
04 октября 20242 минуты на прочтение
Белорусы начали более осознанно подходить к своим тратам. И это не просто про экономию, а скорее про рациональный подход к расходам, где на первое место выходят качество жизни, отдых и важные жизненные покупки. Об этом говорит и свежее исследование компании MASMI.

На что белорусы готовы тратить больше?

Отдых в приоритете — 33% белорусов планируют тратить на это больше. Кажется, что отпуск — это уже не роскошь, а необходимость для восстановления сил.

Также растут расходы на детские товары (26%), ведь как тут не тратится, когда ребенок растет, а вещи становятся малы буквально за сезон?

Далее по списку - одежду и обувь (23%). Если учесть белорусский климат, то зимняя обувь и куртки — это обязательный пункт расходов, все логично.

Завершает топ-5 бытовая техника (22%) и образование (18%).

Где будут экономить?

Алкоголь и сигареты явно вышли из моды. Почти половина опрошенных заявили, что планируют сократить расходы на алкоголь (44%), а треть - на сигареты (27%). Люди начинают понимать, что вредные привычки бьют не только по здоровью, но и карману. Видимо, ЗОЖ становится все более четким трендом.

Несмотря на то, что здоровье — это важно, многие стараются экономить на лекарствах (27%). Белорусы надеются на профилактику и правильный образ жизни, чтобы реже обращаться к врачам.

Также сокращаются расходы на бытовую технику (27%). Возможно, дело в том, что крупная техника — это дорогие покупки, которые не нужно обновлять каждый год.

Что касается сбережений?

Копить белорусы любят, и у каждого свои цели:

  • 36% откладывают на отдых — потому что работать без отдыха нельзя!
  • 32% планируют накопить на ремонт квартиры или дома.
  • 23% мечтают о новом автомобиле.
  • 22% — об обновлении бытовой техники.

И где же все это покупают? Покупательские предпочтения тоже интересны. Большинство по-прежнему выбирает гипермаркеты и магазины у дома, но онлайн-покупки растут в популярности, особенно когда речь идет о бытовой технике и электронике.

А вот рынки теряют свою актуальность.

Итог: белорусы готовы потратить больше на отдых, детей и одежду, при этом экономят на вредных привычках и постепенно переходят к более осознанным тратам. Если что-то и откладывают — то это деньги на отпуск и ремонт.

В опросе компании MASMI приняли участие белорусы из Минска и областных городов, в возрасте от 18 до 60 лет, мужчины и женщины.