Подготовка машины к зиме: что нужно сделать, чтобы не остаться в сугробе

для меня
15 октября 20242 минуты на прочтение
Зима в наших широтах — это не только снег и гололед, но и шанс хорошенько попотеть, если вовремя не подготовишь машину. Мы поговорили с Александром Шнаревичем, заместителем директора по сервисному обслуживанию Джили Центр Минск, и собрали ключевые моменты, на которые стоит обратить внимание, чтобы не искать приключений на зимних дорогах. А также вывели приблизительную сумму, в которую все это обойдется.

Меняем шины, пока штрафы не настигли

Если у вас еще стоят летние шины, самое время их заменить на зимние. До 1 декабря это нужно сделать, иначе можно столкнуться с штрафами. В шиномонтаже вам не просто «переобуют» машину, но и проверят состояние покрышек, исправят мелкие дефекты, если вдруг где-то гвоздик сидит или протектор стал похож на лысину.

  • Минимальная глубина протектора зимней шины должна быть не меньше 4 мм, иначе сцепление с дорогой будет не очень. Глубина и рисунок протектора играют ключевую роль в сцеплении на снегу.
  • Рисунок с большими блоками и широкой канавкой помогает лучше отводить воду и снег, а мелкие ламели улучшают сцепление с ледяной дорогой.

Не берите шины, которым больше 5 лет, даже если они не были в эксплуатации. Со временем резина теряет свои свойства.

Напомним, что есть два типа зимних шин.

  1. Шипованные хорошо подойдут, если вокруг лед и метель. Их чаще используют в России. На асфальте шипы не так эффективны и к тому же шумят.
  2. Для городских условий лучше фрикционные шины, или «липучки», которые сделаны из мягкой резины. Они тише и комфортнее, но в гололед могут чуть подвести.

То, что все забывают

Мало кто делает развал-схождение при замене шин, но об этом стоит задуматься. Ямы, на которые налетаете круглый год, могут нарушить угол установки колес, что негативно влияет на устойчивость машины. А устойчивость зимой — штука нужная.

Не дайте машине замерзнуть

Аккумуляторы зимой становятся «ленивыми» — емкость падает, холодные запуски становятся проблемой. Если вашему аккумулятору больше трех лет, проверьте его, чтобы не остаться на морозе с завывающим стартером.

Плотность электролита для нашего региона должна быть не менее 1,27 г/см3. Если ниже - аккумулятор пора заряжать.

Антифриз тоже важно проверить. Убедитесь, что в системе охлаждения залит качественный антифриз, рассчитанный на морозы. Его уровень должен быть в норме, а концентрация — достаточной, чтобы не замерзнуть в условиях минусовых температур.

Мелочи, которые спасут

Замените дворники на новые — снег и лед старым точно не по зубам. Обязательно залейте зимнюю омывающую жидкость (до -25°С или ниже) — летняя просто замерзнет, и в нужный момент вы ничего не увидите.

Еще проверьте резиновые уплотнители дверей и багажника: зимой они могут примерзнуть, и тогда вам понадобятся недюжинные усилия, чтобы открыть дверь.

Подготовьте зимний аварийный набор

Не забудьте кинуть в багажник аварийный комплект: домкрат, трос, лопату, провода для «прикурки», теплые перчатки и даже одеяло. Лучше подготовиться заранее, чем потом пытаться выехать из сугроба голыми руками.

Защита кузова и проверка печки

Соли и реагенты, которые посыпают дороги зимой, могут серьезно навредить кузову. Антикоррозийная обработка спасет вас от лишних проблем.

Не забудьте проверить, как работает печка — замерзать в салоне зимой никто не хочет.

Не забываем про тормоза

Оцените состояние тормозных колодок и дисков, а также уровень тормозной жидкости. Тормоза должны быть в отличном состоянии для безопасного вождения по скользким дорогам.

Замените коврики

Более подходящими для зимы считаются резиновые коврики. Или придумайте как сделать так, чтобы под ковром не скапливалась влага, потому что под ними в некоторых моделях находятся важные провода и блоки. Можно влететь на дорогостоящий ремонт. Еще не забывайте своевременно убирать воду с ковриков.

Проверьте фары и оптику

Убедитесь, что все лампы и фары работают исправно, так как зимой темнеет раньше, и хорошая видимость — залог безопасности. Стоит также почистить линзы фар и при необходимости заменить их на более яркие лампы.

Дополнительные рекомендации

Заправьте полный бак: в холодное время лучше держать топливный бак полным, чтобы избежать образования конденсата.

Что по деньгам?

Комплексная подготовка машины к зиме обойдется вам примерно в 1000 рублей. Это включает в себя техосмотр, замену дворников, силикон для уплотнителей и прочие мелочи. 

Кстати, Джили Центр Минск - партнёр Альфа Бонуса. Вы можете провести  зимнее техническое обслуживание автомобиля с возвратом бонусами 3%. Теперь знаете место, куда можно обратиться за этой услугой и плюс получить выгоду. Не забудьте проверить подключение к программе лояльности.